Руководство социальной сети Вконтакте взяло курс на новую стратегию развития: в ближайшие полгода социальная сеть станет блог-платформой и изменится до неузнаваемости, сообщает РБК daily со ссылкой на руководство соцсети.
"Мы переходим к модели блог-платформы, чтобы предоставить пользователям полный функционал для создания больших текстов", - рассказал пресс-секретарь ВКонтакте Влад Цыплухин.
Цыплухин отмечает, что прежде писать объемные заметки в соцсети было неудобно, сервис был адаптирован для микроблогов. "Сейчас мы ведем переговоры с известными блогерами, они указывают, какие неудобства для создания блогов остаются на сайте. Свои страницы в нашей соцсети уже ведут Илья Варламов, Артемий Лебедев и Сергей Доля - следим за их деятельностью и принимаем отзывы", сказал пресс-секретарь соцсети.
Он также отметил, что сотрудничество с блогерами будет идти на безвозмездной основе. ВКонтакте планирует рекомендовать начинающим пользователям подписку на странички известных блогеров через блок Возможные друзья.
Издание отмечает, что вчера на сайте появилось несколько нововведений. В записи пользователя теперь можно прикрепить заметки большого объема и редактировать их так же, как в Живом журнале. Кроме того, соцсеть ввела новые принципы ранжирования ленты новостей по степени важности. Одновременно ВКонтакте закрылись сервисы объявлений, мнений и вопросов. По словам Цыплухина, они соцсети не нужны, потому что основной функцией сайта должно оставаться общение. Он обещает, что ресурс изменится до неузнаваемости через полгода-год: разработчики осуществили только 10% от запланированного.
В свою очередь глава LiveJournal в России Светлана Иванникова не видит в соцсети конкурента. "Мы, как и многие сервисы, боремся за время пользователей, однако объективно конкурентов у ЖЖ нет, мы не замечаем оттока аудитории ни во ВКонтакте", ни куда-либо еще, - говорит Светлана Иванникова, руководитель LiveJournal Russia.
По ее словам, ВКонтакте придется полностью изменить концепцию для заявленных целей. Социальная сеть создана для распространения контента и ограничена количеством друзей и приватностью страницы, отмечает она. "В свою очередь блог-платформа позволяет писать объемные тексты и действительно привлекать внимание аудитории, не ограниченной списком друзей", - говорит Иванникова.
В тоже время журналисты издания обратились за комментариями к популярным российским блогерам Сергею Доле, Артемию Лебедеву и Илья Варламов.
Блогер Сергей Доля сообщил, что соцсеть не обращалась к нему за консультациями. "Я зарегистрирован в ВКонтакте, но свои посты там не размещаю. Лично меня полностью устраивает ЖЖ. Ссылки на свои посты ВКонтакте я не ставлю", - пояснил блогер. По словам г-на Доли, топ ЖЖ занимают люди зрелого возраста и пользователи ВКонтакте его практически не читают. Он общается в соцсети только с теми, с кем знаком лично, в список его друзей входят всего 20 человек.
Артемий Лебедев также сообщил, что не сотрудничал с разработчиками ВКонтакте. В соцсети у него всего два друга - ее создатель и пресс-секретарь.
Популярный фотоблогер Илья Варламов не указывает ВКонтакте в числе активных страниц в соцсетях на своем официальном портале и ретранслирует свои посты в Twitter.
• В Киеве мошенник вымогал деньги у иностранцев по интернету, представляясь девушкой
• YouTube бросает вызов доминированию Кремля в эфире
• Гражданин Иордании, которого избили и ограбили в России, выступал в суде по Skype
• Эксперт: кибератаки подрывают экономику Британии
• Ъ: Mail.ru Group намерена создать "русский Twitter"